ИСУЗУ ПЕТЕРБУРГ

+7 812 777 18 78

Воздушный фильтр

Назначение:



В воздухе содержатся загряз-нители, такие как пыль и грязь. Если бы воздух поступал в дви-гатель напрямую, это могло бы привести ко многим негативным последствиям, таким как ускорен-ный износ цилиндров, поршневых колец или ухудшение качества масла. Содержащиеся в воздухе загрязнители задерживаются фильтрующим элементом воз-душного фильтра.



Принцип действия воздушного фильтра:






Фильтрующий элемент воздушного фильтра является основным компонентом для удаления пыли из поступающего воздуха.


Также он влияет на регулирование системы очистки отработавших газов дизеля (DPD)

Применение фильтрующей бумаги ненадлежащего качества может вызвать неравномерное распределение потока в трубе, тем самым вызвав неправильную работу датчика массового расхода*.
Грубая текстура фильтрующего элемента при попадании в неe посторонних частиц может исказить значение датчика массового расхода.
Неправильное определение значений датчиком массового расхода может отрицательно повлиять на регулирование системы очистки отработавших газов дизеля (DPD) и привести к поломке.

Это ещe одна причина использовать оригинальный элемент очистки воздуха, соответствующий автомобилю.
Датчик массового расхода воздуха определяет скорость и объем поступающего воздуха.



Обязательные характеристики воздушного фильтра:



Требования к рабочим характеристикам

Требования к качеству

Высокая степень очистки Хорошие виброустойчивость и сопротивление давлению
Малое сопротивление воздушного потока Простая конструкция, компактность и малый вес
Длительный срок службы Достаточное глушение шума



Типы:



Критерии сравнения:

Сухой тип:

Мокрый тип:

Конструкция

Сухая фильтрующая бумага гофрированной формы

Специальное клейкое вещество, равномерно нанесенное на фильтрующий материал

Метод фильтрации

Пыль улавливается ячейками по всей площади фильтрующей бумаги.

Пыль улавливается поверхностью фильтрующей бумаги с нанесенным на неe клейким веществом.

Характеристики

Возможно повторное использование после чистки

При большом количестве углеродной пыли происходит преждевременное засорение

Подходит для мест с большим количеством дорожной пыли (грунтовые дороги, рабочие площадки и т.п.)

Невозможно повторное использование после очистки или промывки

Невозможно использовать более длительный период, даже при большом количестве углеродной пыли

Не подходит для поглащения дорожной пыли

Подходит для мест с высокой концентрацией сажи в воздухе (городские районы, магистрали и т.п)

Автомобили, на которых устанавливаются фильтры

Крупнотоннажные, среднетоннажные  и малотоннажные автомобили

Некоторые малотоннажные автомобили  и некоторые автобусы



Отличия оригинальных и не оригинальных изделий:


Оригинальные и неоригинальные изделия отличаются по качеству фильтрующей бумаги. Фильтрующая бумага оригинальных изделий задерживает большее количество мельчайшей пыли, содержащейся в воздухе.

Оригинальное изделие Неоригинальное изделие



Разница в сроке службы, не определяемая по внешнему виду

Если вы продолжаете использовать воздушный фильтр после наступления срока плановой замены



Сопротивление входящего воздуха может возрасти, и элемент может быть разрушен всасывающей силой двигателя!






Сравниваемая позиция:

Оригинальное изделие:

Неоригинальное изделие:

Фильтрующий материал

Изготовлено из растительного волокна со стро-гим контролем фильтрующих характеристик, прочности на растяжение, прочности на разрыв и т.д.

Зачастую это повторно используемая бумага или остаточный материал, во многих случаях плохо улавливающий пыль, низкого каче-ства, с грубой текстурой, плохими рабочими характеристиками и малым сроком службы.

Площадь фильтрующего элемента

С целью обеспечения большого срока службы автомобилей для каждого двигателя уста-навливается оптимальное значение на основе результатов, полученных во время ресурсных испытаний, поэтому засорение фильтрующего элемента не сказывается на скорости воздуш-ного потока.

Меньшая площадь фильтрации (около 85%) по сравнению с оригинальной деталью, что дает преимущество в стоимости, но в скором времени приводит к возрастанию сопротивления воздушного потока.

Связующий участок между фильтрующей бумагой и торцевой крышкой

Используется высококачественное связующее вещество с хорошей износостойкостью и кристаллизацией, со строгим контролем каче-ства и равномерности нанесения связующего вещества, обработки места соединения.

Естественный износ материала, отслоение элементов из-за некачественного клеевого состава и отсутствие контроля качества ска-зываются на качестве итоговой продукции.

Качество уплотнения

Термостойкая резина

Обычная резина

Конструкция корпуса

Конструкция обеспечивает эффективную подачу воздуха в двигатель.

Корпус, отличный от оригинального, может вызвать проблемы с электроникой и снизить глушение шума.

Тощина торцевой крышки

Толстая торцевая крышка, фильтрующий материал и материал корпуса хорошо связаны уретановым материалом.

При длительной эксплуатации тонкая торце-вая крышка может привести к утечке воздуха через место соединения.

Эффективность фильтрации и долговечность

Испытания согласно стандарту
JIS D 1612 подтвердили, что используемый материал долговечен и отличается маслостой-костью и высокой герметичностью.

Некоторые изделия могут терять герметич-ность из-за плохой стойкости к износу и воздействию масла при длительной работе; эксплуатационный ресурс вдвое ниже, чем у оригинального изделия.

Соответствие заданным техническим характеристикам

Каждое изделие разрабатывается исходя из параметров впускного воздушного патрубка двигателя.

Баланс детали обычно не принимается в расчет, поскольку разрабатывается только воздухоочистительный элемент. По этой причине могут возникнуть проблемы с электронными устройствами двигателя. 



Отличия оригинальных и неоригинальных деталей:



Падает мощность двигателя?

Засорение воздушного фильтра может привести к снижению воздухозабора и недостатку кислорода в двигателе. В результате его мощность и срок службы может снижаться на 5-10%.  В наихудшем случае результатом разрушения двигателя может быть черный выхлоп и повреждения двигателя. Для использования двигателя без потери мощности и продления срока его службы требуется периодическая чистка и замена фильтрующего элемента.
Для удаления пыли также необходимо чистить приточный клапан в нижней части корпуса воздушного фильтра.

*На тяжелых автомобилях степень засоренности элемента проверяется с помощью внешнего индикатора. Необходимо проводить чистку, когда на индикаторе загорается красный сигнал. (Проверяйте индикатор после 5000 км пробега или каждый месяц)

Проводится не только чистка, но и замена?

Даже при проведении чистки фильтра удаляется не вся пыль и грязь, часть остается и постепенно накапливается. Волокно фильтрующей бумаги повреждается при каждой очистке, что приводит к постепенному ухудшению рабочих характеристик. Фильтрующий элемент воздушного фильтра нуждается в замене после шести чисток и после определенного периода работы.


Увеличение расхода топлива

Увеличение концентрации СО и выброс черного дыма